Спектакль «Змея в короне»

Постановка - Михаил Мамедов, 2017 год.

Рассказывает артист театра Вячеслав Кормильцев (Пётр III):

Подготовка к спектаклю началась в мае 2017 года, а лето я провел в Санкт-Петербурге, в музеях и в Ораниенбауме. В 1743—1762 годах дворец стал резиденцией великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III: для него на территории Верхнего парка была сооружена «потешная» крепость Петерштадт.

Надо сказать, что моё мнение о Петре после этого изменилось в лучшую сторону. Он не хотел брать ответственность за правление страной, его поставили в рамки, из которых выскочить нельзя. В Эрмитаже мне удалось даже присесть на трон. Это не было хулиганство - я специально договорился со смотрителями. И когда знаменитый Павлин-часы закрутил хвостом в Павильонном зале и все ринулись туда, в Тронном зале с разрешения блюстителей порядка ваш покорный слуга воссел на Большой трон Российской империи!

Мой рост 1 метр 84 сантиметра, но мне показалось высоковато.Без подставки сесть на трон никто не мог. И вообще, не очень-то он удобный!

И тут-то я понял весь драматизм ситуации моего персонажа, его трагедию. Ему было очень нелегко. Тётка - императрица его оберегала, но, когда появился наследник, все изменилось. Пётр III просит понять себя :"Я не хочу никакой власти, хочу удалиться в глушь и быть со своей любимой", но никто его не слышит.

Рассказывает народная артистка РФ Любовь Лушечкина (Екатерина II):

Екатерина Великая предстает в этом спектакле импульсивной, яркой женщиной. Она способна на безумные поступки – ей есть ради чего. Императрица чувствует ответственность перед своей страной, а мы – перед своим зрителем. Мы играем не просто царских особ, которые выходят и вещают. Мы играем борьбу, конфликт, схватку. И важно, чтобы нам поверили.

Рассказывает режиссер Михаил Мамедов:

Мелодрама «Змея в короне» вовсе не об истории – а о людях, которые эту историю вершили. И в нашем спектакле хеппи-энд во славу России как таковой. Потому что тема России, тема ее исключительности, ее значимости и проходит через весь спектакль в лице Екатерины.